|
Пока с одного края рынок видеоигр поглощают казуальные и социальные игры, а с другого - гиперреалистичные онлайновые шутеры, то есть и там, и там царят максимальное упрощение геймплея и ориентация на как можно более широкую аудиторию, в среде независимых разработчиков время от времени рождаются такие жемчужины, что их и играми-то назвать трудно.
Взять, к примеру, "Майнкрафт". Для Мониторинг серверов Minecraft с креативом существуют очень хорошие специализированные сайты, а Интернет полон видео, гифок и просто картинок с демонстрацией всего того, что умельцы смогли построить на своих землях. Притом сама игра не ориентирована ни на скорейшее ее прохождение, ни даже на соревновательность - это та самая "песочница", в которой каждый может делать, что его душа пожелает.
Разумеется, бешеный успех "Майнкрафта" не мог не привести к появлению у игры последователей. В лучшем случае это были идейные продолжатели, в худшем случае - незамысловатые клоны.
Среди лучших стоит назвать "Ace of Spades" - совмещение идей "Майнкрафта" и суперхита "Team Fortress 2". При этом строительства здесь немного и основной геймплей пришел прямиком из TF2, но внешний вид и ориентация на разрушаемость и модицифируемость окружающей среды были новыми - и наследовали как раз "Майнкрафту". Тем же путем пошло еще несколько игр, куда менее примечательных и куда более ориентированных на повторение коммерческого успеха предшественников.
Ретро-стиль, не выходящий из моды, дал поклонникам "Майнкрафта" игру "Terraria", где было все то же самое, но в двух измерениях, обильно посыпанных пиксель-графикой. Коктейль, судя по рейтингам игры в "Steam", всем пришелся по вкусу.
Более простые подражатели меняли технологии, совершенствовали графику, перемещали действие в современность и космос, но популярности завоевать не смогли.
Оригинальный "Майнкрафт" с переменным успехом был портирован на разнообразные языки программирования и на все существующие операционные системы, чтобы совершенствовать его или создавать "вбоквелы" мог каждый желающий. Показательно, что в этой области ничего, превосходящего оригинал, создано не было - по крайней мере, пока.
Таким образом за последние пару лет идея игры-конструктора была истощена до последней капли, и рассчитывать на повторение успеха "Майнкрафта" не приходится. Что ж, в каждом жанре достаточно и одного шедевра, если он не стареет.
|