|
Одна из занятных особенностей компьютерных игр, как вида развлечений – это необходимость заново осваиваться с каждой новой игрой, привыкать к управлению и запоминать законы, по которым живет мир игры.
Это особенно хлопотно, когда времени поиграть каждый день есть совсем немного, и только успеешь «поймать волну», как уже пора закругляться и возвращаться к делам. Чтобы сориентироваться побыстрее, можно открыть статьи с советами на VKEEP.RU, залезть на форумы или полистать руководство к игре, если оно прилагалось. Или заново пройти обучающую миссию.
Ох уже эти обучающие миссии, они же «туториалы»! С каждым годом они становятся все длиннее, а их содержание – все примитивнее. Из опасения, что игрок бросит не покорившуюся ему игру в самом начале, дизайнеры старательно разжевывают все элементы управления и игровые механики. В консольных играх вас еще и непрерывно награждают «достижениями» и «трофеями» - за первый меткий выстрел, первый сложный прыжок, первый пройденный внутри игры километр.
Еще десять лет назад это почти никому не приходило в голову. Все необходимые сведения о том, как заставить персонажа бежать и кувыркаться, а также о том, в каком направлении ему надо, собственно, бежать и кувыркаться, излагались в бумажном руководстве, вложенном в коробку с диском (или картриджем), а после запуска игра тут же бросала вас в гущу событий. Но, как видим, времена в этом плане поменялись.
Другим путем пошли игры для мобильных платформ и социальных сетей. Там нет времени даже на обучение игрока – вся игровая сессия должна занимать не дольше, чем выпивание чашки кофе, минут десять-пятнадцать – поэтому единственным способом снизить «порог вхождения» стало максимальное упрощение игровых механик.
Почему весь мир так полюбил кидаться птицами в свиней? Потому что там все так элементарно, что проще уже некуда. Даже в «тетрис», прадедушку всех игр для телефонов и планшетов, играть сложнее. Как минимум потому, что игра требует от тебя постоянного внимания и концентрации. Чуть зазевался, уронил фигуру не туда – и все, партия погублена, рекорд не побит.
То ли дело «Злые птицы» или та же «Зомби-ферма» - если ты отвлечешься, игра тебя дождется. Конечно, если хочется добиться серьезного успеха и высокого рейтинга, прилагать внимание и усидчивость придется и здесь. Однако развлекают эти игры прекрасно и в пятиминутный перерыв между рабочим совещанием и презентацией проекта.
|